"Я как будто посмотрела три арт-хаусных фильма одновременно, но в которых почти всё понятно"
Какой внимательный зритель. Какой прекрасный отзыв.
#зайка16плюс Зайка 16+ 🐇
Мне пора привыкнуть, что с каждым походом в Учебный театр, я влюбляюсь в него всё больше. Давно не видела моих любимых Гаранинцев, соскучилась.
Я бы рекомендовала этот спектакль всем, в особенности девушкам. Очень мне легла на душу тема Зайки и очень вовремя. Это не просто спектакль, это жесткая терапия особо даже не завуалированная. Всё на поверхности, но эта поверхность сюрреалистичная и объемная, с эффектом присутствия. Мне много, видимо, не надо - налейте чай, угостите вкусняшкой, и я уже вас люблю. Ещё сильнее, чем раньше. А ещё сделайте отсылку на картину Рене Магрита. Я как будто посмотрела три арт-хаусных фильма одновременно, но в которых почти всё понятно. А все непонятные моменты хочется обдумывать и разворачивать, добираясь до сути. Чуть затянут, в какой-то момент я начала уже уставать от самого сюжета. Держалась только благодаря актёрам. Темы подняты актуальные и сложные. И видеть со стороны, как девушка жертвует своим сильным характером в угоду матери, а потом просто растворяется в Красивом мужчине, - отрезвляет. Пусть этот эффект и не сразу заметен. По-началу это спектакль, зрелище. Но на выходе из зала... Это осознание.
Отстраниться от происходящего невозможно. В один из моментов я себе напоминала футбольного фаната, который готов кричать: "Ну! Ну давай же! Не торомзи!... Чёрт, штанга!" Во мне вчера умер насильственной смертью романтик, потому что я болела за официанта (Олег Леоненко). Это ж надо так собирать рваные салфетки, что я глаз оторвать не могла... И в моем идеальном мире он выходит в финале, развязывает Зайку и они вместе уходят, держась за руки. Да, это нереалистично, я знаю. Оля Леонтьева шикарная. Проживание в героине от начала до самого конца. Ярославна Хлебникова звезда моя с самого первого спектакля. Мастерски приковывает внимание.
Для меня этот курс - это как младший ребенок, который не дает родителям заскучать. То с ножом по дому бегает, то желе по столу размазывает и говорит, что это искусство. А иногда притихнет, сядет в уголок и проволоку на согнутую вилку наматывает. Ему не нужны обычные игрушки, он их сам смастерит из тёрки, сломанной материнской платы, фольги и проводов. И показывает всем представления, где лампы, тёрки, какие-то металлические запчасти вмиг оживают в его руках, становясь Принцессой и Чудищем. Эпизод со сказкой - мой любимый. Наблюдать за актёрами в этот момент одно удовольствие. Такие трогательные, сосредоточенные и увлеченные.
Я счастлива, что пришла в Учебный театр и увидела те спектакли, которые никогда бы не прошли на сцены академических театров, потому что "зритель на такое не пойдет, это не формат, сложнаааа". А я пойду. С огромным удовольствием. В академическом театре актёр не подойдет и не выпьет чай из моей чашки. Ну и зачем тогда это всё... Шучу, конечно. Театры должны быть разными. Какие-то серьёзными, держаться в рамках, делать спектакли для массового зрителя, а какие-то без стеснения и сомнений брать в руки нож и вонзать его между пальцев. Потому что зрителям порой необходима хорошая встряска.
Спасибо вам всем! Вы нереальные. ❤